+7 (343) 382-82-81+7 (922) 152-77-00

Пн—Пт с 10:00 до 19:00, Сб и Вс с 10:00 до 16:00

Заказать звонок



Защита картера. Как выбрать?

28 сентября 2017

Что такое защита картера? Это специальный элемент, устанавливаемый под днищем автомобиля. Его задача прикрывать картер двигателя, а иногда также КПП и сцепление. Наличие такой детали позволяет избежать механических повреждений, а также предотвратить попадание мусора, грязи, мелких камней. Есть и еще одна причина установить такую защиту – на некоторых моделях авто она противодействует попыткам угона транспортного средства.

Материалы изготовления

Один из основных материалов для создания защиты картера, это сталь.

  • Оптимальное решение вопроса, конечно же, нержавейка, т.к. грязь и влага постепенно вызывают коррозию любых металлических элементов.
  • Также применяется алюминиевый сплав. Он легче, чем сталь, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Ведь производитель рассчитывает развесовку частей авто буквально до килограмма.
  • Нередко можно встретить аналоги из титанового сплава. Он не подвержен коррозии, прочен и долговечен.

Помимо металлов, используются стеклопластик, углеволокно, некоторые виды современных полимеров и другие облегченные, но прочные материалы, вплоть до кевлара (известен, как материал для создания бронепластин).

Выбор защиты картера и варианты установки

Для каждого автомобиля выпускается защита картера, созданная с учётом множества технических особенностей. Иногда даже две машины одной модели, выпущенные с разницей в пять лет, могут требовать использования принципиально разной конструкции защиты. То есть, при выборе нужно учитывать год выпуска, тип и объём двигателя. В некоторых случаях в корпусе предусмотрены технологические лючки, позволяющие заменить масло и фильтры.

Многое зависит от расположения силового агрегата:

  • Продольное расположение допускает установки защиты только на поддон;
  • Поперечное расположение мотора требует защиты также коробки.

Сложнее всего с машинами, у которых по умолчанию небольшой клиренс. Особенно это касается марок и моделей, выпускаемых для немецких автобанов, современных трасс в Дубае и т.д. На наших дорогах, имея минимальный зазор, такие машины можно сломать за пару часов езды, а иногда и быстрее.

  • Следует понимать и то, что защита картера сама по себе уменьшает дорожный просвет. Так что следует хорошенько подумать, выбрать наиболее подходящее решение.
  • Неправильно установленные элементы защиты негативно влияют на уровень пассивной безопасности авто. Дело в том, что каждый производитель предусматривает программируемую деформацию кузовных деталей. То есть, машина мнётся таким образом, чтобы поглотить энергию удара, защитив от неё людей в салоне. При установке дополнительных усилений эти параметры существенно меняются.
  • Следует покупать средства защиты картера, выпускаемые известными компаниями – производителями.